Facebook Twitter Gplus RSS
formats

Программу Бабанова «100 дней» эксперты назвали «амбициозной», а острословы переименовали в «100 дней до дефолта»

Хотя сам Омурбек Токтогулович с такой оценкой не согласен. Буквально пару недель назад в его партийном бюллетене появилось следующее заявление: «Республика» была удостоена народом «5»…за то, что лидер партии Омурбек Бабанов, руководя правительством, сумел за короткий срок провести кардинальные реформы». На самом деле, достаточно профессионального взгляда любого экономиста, чтобы сделать ровно противоположные выводы. Мы заказали специальный анализ программы «100 дней», и выяснили, что 70% в ней занимают не реальные мероприятия, а описание функций министерств…

Программа «100 дней» — план первоочередных мероприятий по реализации Программы правительства Кыргызской Республики «Стабильность и достойная жизнь» была утверждена 25 января 2012 года.

1. Документ представлял собой «организационно-технологический план действий» правительства КР на 1 квартал 2012 года. Основным его недостатком являлось отсутствие целостности, четкой связи с целями и задачами, заявленными в программе правительства Кыргызской Республики «Стабильность и достойная жизнь».

2. Обозначенные в плане задачи не приоритезированы, не связаны общей целью, размыты и не нацелены на достижение реальных результатов. А отсутствие приоритетов, как правило, приводит к распылению ресурсов, что в условиях жесткой ограниченности финансовых ресурсов прямо влияет на эффективность заложенных мероприятий. Кроме того, не указаны источники финансирования отдельных мероприятий.

3. Отдельные задачи поставлены некорректно: некоторые представляют собой действия по решению задач более высокого порядка (например, отбор сотрудников Финполиции, подготовка и утверждение бюджета на 2012 год). А другие — выходят за рамки компетенции правительства –(Административно- территориальная реформа Кыргызской Республики, Формирование долгосрочного видения развития страны до 2031 года, Разработка и утверждение новой фискальной политики).

4. Анализ показывает, что, из всех заявленных задач 64 % занимают мероприятия по разработке НПА и предложений, 9 % — действия по продвижению документов, подготовленных ранее и только 27 % — нацелены на реальные результаты. Т.е. более 70 % мероприятий представляет собой описание исполнения функций министерств и ведомств согласно их положениям (разработка проектов постановлений правительства, законопроектов, внесение документов на рассмотрение в аппарат правительства, ЖК КР, их утверждение. Это все административные процедуры. Таким образом, произошла подмена реальных задач программы описанием действий правительства по его функционированию.

5. Нарушен один из основополагающих принципов эффективного госуправления: разделение функций разработки политики, ее реализации и контроля. Правительство разработало План, само его реализует и контролирует исполнение. При этом ответственность за реализацию мероприятий в отдельных случаях возложена на Вице -премьер- министров и даже на аппарат правительства КР, что не входит в полномочия последних, так как их основная задача — координация деятельности органов исполнительной власти и контроль за исполнением решений. При таком подходе формирование института ответственных министров практически невозможно.

6. Многие мероприятия не отличались новизной и являлись продолжением ранее проводимых работ, некоторые инициировались или уже практиковались предыдущими правительствами (упрощение лицензионно-разрешительной системы, сокращение необоснованных проверок госорганами, разработка ипотечных программ по обеспечению доступного жилья, развитие малой энергетики). Сроки отдельных мероприятий Плана вышли за рамки заявленных 100 дней.

7. Не налажены коммуникации с гражданским обществом по обсуждению предложений по реформированию, зачастую гражданские инициативы игнорируются. Ряд представителей гражданского общества высказали критические замечания, как по самой программе, так и по ее реализации: Союз предпринимателей КР, Ассоциация туроператоров. Ряд экспертов отметили слабую связь Плана с заявленными реформами.

8. Из-за размытости задач, отсутствия приоритетов и реальных результатов в программе донорское сообщество не оказало должной поддержки ее реализации, признавая ее «очень амбициозной».

0
Home Государственная мошна Программу Бабанова «100 дней» эксперты назвали «амбициозной», а острословы переименовали в «100 дней до дефолта»