Facebook Twitter Gplus RSS
formats

Бабанов пытался нагреть руки на безопасности страны

Можно ли представить такое государство, где стратегическими коммуникациями владела бы не власть, а частное лицо. Вопрос для Кыргызстана – не праздный. Подобное могло случиться именно здесь. Телевидение, Интернет,телефония – всё могло сосредоточиться в руках одного человека. И кто лоббировал это проекь? Неужели еще не догадались?

Многие граждане, активно отслеживающие политическую и экономическую ситуацию в республике, наверняка, задают себе вопрос: «А почему это вдруг прекратились все разговоры о приватизации «Кыргызтелекома»? В СМИ даже распространили информацию о том, что эта компания выведена из списка объектов для приватизации на 2012-2013 годы. Неужели победил здравый смысл и экономическая целесообразность? Как бы не так. Просто «Телеком» готовили к распилу, причем главным действующим лицом в этой подготовке был Омурбек Бабанов, который в бытность премьера всячески пытался обесценить главную коммуникационную компанию страны.

Как это происходило? Для начала давайте разберёмся, что такое «Телеком». Это не просто виртуальная связь. Это довольно приличное недвижимое имущество. Одних только филиалов 7 единиц, а еще БГТС, центральный аппарат с почтамтом. И, конечно же, РПО РМТР. Расшифровка названия этой конторы хоть и мудрённая, но мы её приведём дословно – Республиканское производственное объединение радиорелейных магистралей телевидения и радиовещания. Понятно, что за этим стоит? Прежде всего, 56 цифровых радиорелейных станций (РРС) по всей республике, которые обеспечивают международный и междугородний трафик, а также Интернет, передачу данных, услуги голосовой связи. Именно РПО РМТР производит трансляцию программ ОТРК КР, ОРТ и РТР, для этого, кстати, используя 49 РРС.

В общем, как говорят компьютерщики, это «железо» гарантирует всем нам неразрывно действующее информационное поле, без которого современному человеку – не жить.
Кстати, если продолжить пользоваться компьютерной терминологией, то это производственное объединение, как материнское плато в компе, причем, мощное, недавно модернизированное. На нынешнее состояние этой системы было потрачено более 8 миллионов долларов, в том числе и кредиты ЕБРР, Всемирного банка, Кувейтского фонда арабского экономического развития и других инвесторов, полученные под гарантии правительства Кыргызстана.

И как всем этим пытались распорядиться? По коррупционному – как же ещё?

12 декабря 2011 года, когда наш уважаемый Омурбек Бабанов, носил неприятную для него приставку и.о., он провел знаменитое совещание, на котором поручил «вывести из состава ОАО «Кыргызтелеком» РПО РМТР и преобразовать его в отдельное акционерное общество с передачей не только всего телерадиопередающего и радиорелейного оборудования, но и всех магистральных волокно-оптических линий, которые соединяют телефонные станции республики между собой». Более того, он потребовал в распоряжение «всё оборудование системы передачи данных Интернет на территории КР».

Что могло случиться, если ли бы антигосударственный проект Бабанова сработал? Все локальные объекты «Телекома», например, в Бишкеке, Токмаке и т.д., остались бы без связи между собой. Коротко говоря, «Телеком» мгновенно потерял бы инвестиционную привлекательность, его цена резко упала. Последний раз, когда предпринималась попытка продать его, то речь шла всего лишь о 42 млн. долларов. К счастью, сделка не состоялась, договор купли-продажи не подписали, хотя уже все было оговорено.

Еще раз повторимся, «КыргызТелеком» вместе с РПО РМТР – это 720 объектов на всей территории Кыргызстана, это 1 млн. 300 тысяч квадратных метров земли. Это поистине махина, и если ее развалить, то самостоятельно наша республика подобный аналог создать не сможет. И задумать подобную операцию мог только человек, заинтересованный в развале страны, и в продаже «Телекома» по низкой цене, но с очень большим откатом для себя. Что, кстати, как всем известно, Омурбек Токтогулович, очень любит.

Ради крупной маржи, он даже не стал считаться с тем, что на момент его «предложения» о расформировании «Телекома», эта компания должна была китайскому банку, ЕБРР, еще нескольким финансовым организациям порядка полутора миллиардов сомов. Таких денег у государства нет, а значит, в любой момент «Телеком» мог «улететь» за долги. То есть, наше государство в итоге отдало бы все свои стратегические коммуникации бесплатно.

А ведь у этой компании есть своя концепция развития, согласно которой до 2015 года под свои активы она намерена привлечь инвестиции, ничего не получая у государства — только поддержку и разрешительные документы. Но при этом начало бы развиваться цифровое телевидение, широкоформатный выход в Интернет и тому подобное, от чего доход составил бы порядка 100 млн. долларов.

Но экс- премьера, похоже, такие расчеты не устраивали. Он видел в разделе «Телекома» исключительную целесообразность. Даже короткий протокол совещания (исх № 16-58от 12 декабря 2011 года) у и.о. первого вице-премьер-министра и и.о. премьер министра так и был назван « О целесообразности…».

В нём первым пунктом было поручено «Министерству госимущества образовать комиссию по выведению РПО РМТР из состава «Кыргызтелекома». И вторым пунктом «комиссию в месячный срок обязывали приступить к организационным мероприятиям по выведению РПО РМТР…». Контроль за выполнением настоящего протокола возложили на соответствующие отделы аппарата правительства. И свою подпись, как и положено, поставил Омурбек Бабанов.

Уже 16 февраля кабмин во главе с ним же предпринимает более «решительные» шаги. На этот раз они используют более действенный вид указаний — распоряжение№42-р «о создании рабочей группы во главе с А. Карашевым», которая должна была заняться тем же вопросом.

Но господин экс-премьер просчитался. Уж чего он точно не ожидал, так это того, что получит отпор от госчиновников. Например, Министерство госимущества, 16 марта, а затем 4 апреля направило в правительство заключение «о необходимости сохранения ОАО «Кыргызтелеком» в едином и неделимом виде без приватизации». Кстати, оно же во времена премьерства Алмазбека Атамбева тоже выходило с предложением — вообще отклонить вопрос о приватизации «Кыргызтелекома» и получило на то резолюцию с согласием.

К тому же специальная комиссия Жогорку Кенеша вынуждена была признать «нецелесообразным выделение данного подразделения из состава всей компании…» И это решение официально поддержала тогда еще Служба национальной безопасности, как никто другой понимающая, что подобные структуры в частные руки не передаются…
Неизвестно, чем бы закончилась эта история, останься Бабанов во власти. Но к счастью, насиженного места его все-таки лишили. Жаль только, что «никакой кетсин ему оказался не страшен», и он вновь собирается на верх.

Керим Абдраев.

0
Home Государственная мошна Бабанов пытался нагреть руки на безопасности страны